Реле пуска звезда-треугольник ВЛ-163
Реле задержки пуска звезда/треугольник ВЛ-163 (пусковые реле) предназначены для обеспечения плавного запуска электродвигателей, а также, для уменьшения пусковых токов при включении двигателей.
Диапазоны выдержек времени | |
|
от 0,1 с до 100 дней, распределено в 10-ти поддиапазонах |
|
от 0,1 с до 1 с |
Питание | |
Номинальное напряжение питания переменного тока | 50/60Гц: 220 В |
Допустимые отклонения питающего напряжения | -10%...+15%. |
Потребляемая мощность, не более | 12 ВА |
Индикация наличия питания | зелёный светодиод |
Временные диапазоны | |
|
0,1 с – 100 дней, распределена в 10-ти поддиапазонах, настройка осуществляется с помощью поворотных переключателей – грубая и тонкая настройка |
|
0,1 с – 1 с, плавная тонкая настройка |
Погрешность уставки времени | 5 % |
Разброс | 0,2 % |
Погрешность при изменении температуры на 1°С | 0,01 % (нормальное значение 20 °С) |
Выход | |
Количество и род выходных контактов | 2 переключающих |
Номинальный ток контактов (категория АС1) | 16 А |
Замыкаемая мощность (АС1) | 4000 ВА |
Замыкаемое напряжение | 250 В (АС-1). |
Коммутируемое напряжение (АС1) | 250 В |
Индикация выхода | мультифункциональный красный светодиод |
Механическая износостойкость | 3 107 циклов |
Коммутационная износостойкость | 0,7 105 циклов |
Диапазон рабочих температур | -20...+50°С |
Крепление на DIN-рейку | EN-60715 |
Степень защиты корпуса | IP-40 |
Габариты, мм | 90х17,6х64 |
Масса, кг | 88 грамм |
Принцип работы
Обеспечение плавного запуска двигателя осуществляется пусковым реле ВЛ-163 и двумя пускателями. При подаче напряжения питания, начинается отсчёт времени разгона t1 и через контакты 15-18 включается пускатель "звезда" (обмотки двигателя включены по схеме "звезда"). По окончании времени разгона t1 контакты 15-18 размыкаются, выключается пускатель "звезда", и через время паузы t2 замыкаются контакты 25-28 реле, включающие пускатель "треугольник" (обмотки двигателя включены по схеме "треугольник").
Уменьшение пусковых токов, и как следствие снижение динамических нагрузок, значительно повышает срок службы всего механизма в целом; а также надёжность защиты двигателя при перегрузках или аварии электропитания за счет возможности использования автоматов защиты на меньший ток срабатывания. Кроме того, в результате больших пусковых токов имеют место нарушения в питающей сети, броски напряжения, перекосы фаз и т.д.